Как всегда по понедельникам "Радио VBC " представляет вашему вниманию традиционный обзор цен приморских авторынков.
Сегодня он будет посвящен "беспробежным" автомобилям представительского класса. То бишь, горячо любимому приморцами "Крауну" (Toyota Crown) и его аналогам. Причем, поисками таких автомобилей мы занимались не только на авторынке "Зеленый Угол", но и на Уссурийском авторынке - "Железке".
Но вначале несколько слов об общей ситуации на рынках. Несмотря на то, что новая таможенная "прайс-сетка" на бэушные "япономарки" действует всего пять дней, покупатели и продавцы уже успели на неё среагировать. Первые ринулись на рынки "рядами и колоннами", желая купить машину по старой цене, а продавцы, правда не все, эти самые цены уже подняли. Хотя их наценка, по сравнению с таможенной - это просто цветочки.
Само собой разумеется что главной темой разговоров на авторынках являются новая таможенная сетка и люди, ее принимавшие. Если только их можно назвать людьми. О чем конкретно говорили автолюбители, мы, к сожалению, сказать не можем. Поскольку нецензурная брань в эфире нашей радиостанции не приветствуется. А других слов о работе таможни мы не слышали.
Впрочем, хватит о грустном. Поговорим лучше о хороших
машинах.
Самые распространенные из автомобилей представительского класса - это, конечно, "Крауны". И в Уссурийске и на "Зеленке" их десятки. А поскольку большинство из беспробежных "Краунов" - "конструкторы", то и цены на них весьма привлекательны.
К примеру, хорошо упакованный автомобиль 1997-98-го года выпуска с двигателем объемом два с половиной литра можно свободно купить за 8 - 8,5 тысяч у.е. А двухлитровый "Краун" такого же возраста и вовсе стоит на "штуку" дешевле.
Автомобили "свежих" годов выпуска - 99-го-2002-го - стоят заметно дороже своих предшественников. Так, 5-летный "Краун" с двигателем-"двушкой" и велюровым салоном продавался вчера за 13 тысяч долларов. Машину такого же возраста, но с двигателем объемом 2,5 литра можно было купить за 16 с половиной тысяч. Ну а самым дорогим из найденных нами "Краунов" оказался автомобиль последнего поколения - 2004 года выпуска. За него запросили 40 тысяч у.е.
"Топовая" модификация "Крауна" - "Toyota Crown Majesta" - встречается заметно реже своего "младшего брата", а стоит, несмотря на 4-хлитрый мотор, лишь немного дороже его. Причина проста: почти все "Маджесты" везут сейчас под документы. А значит и пошлина на них "копеечная" - около тысячи долларов вместо
запланированной Правительством "десятки". Неудивительно, что беспробежную, уже оформленную "Маджесту" сегодня можно купить всего за 10 тысяч долларов. Или даже чуть-чуть дешевле. Например, полноприводный автомобиль 96-го года с 4-литровым мотором продавался в субботу всего за 9 с половиной "штук". А за 3-литровый с приводом на задние колеса, но 97-го года выпуска, запросили на 200 долларов дороже.
Разумеется, попадаются на рынках и нормальные "Маджесты", которые не проходили через руки "сборщиков-разборщиков". Правда, цены на них далеко не маленькие - от 22-ух до 28-ти тысяч за машину 4-5-летнего возраста.
Из представительских автомобилей компании "Тойота" вполне обычны в Приморье еще и "глазастые" "Toyota Aristo" 97-98-го годов выпуска. Цены на них примерно следующие: обычная модификация с 3-литровым мотором стоит около 15-ти тысяч, а "ВэДовая" - на две-три "штуки" дороже.
Помимо "Тойоты" представительские автомобили в большом количестве выпускает лишь "Ниссан". В производственной гамме фирмы их 3 модели: "Nissan Gloria - Cedric ", "Nissan Cima " и "Nissan President ". Последний в Приморье большая редкость. А вот "двойняшки" представлены на обоих рынках довольно широко. В основном это автомобили 1999-2000 годов выпуска и по цене
от 11-ти до 14-ти тысяч долларов. А вот единственная найденная нами "Сима" 97-го года выпуска продавалась за 12 тысяч.
Представительские автомобили других японских автопроизводителей в Приморье почему-то не в почете. Хотя - при большом желании "Хонду Легенду" купить все же можно. Однако нам в эти выходные найти такую машину не удалось...
Вот и всё на сегодня. До свидания.
Программу подготовили
Андрей Вялков и Леонид Шевченко.